Смещение построения

смещение построения Расстановка армии

Тема смещения армии назревает уже давно. Она показывает свою эффективность и в некоторых событиях и в сольных атаках. Однозначно, этот приём надо брать на вооружение! В предыдущей статье рассказывалось об игровой схеме Стандартного построения армии. Теперь можно переходить и к смещению построения.

 

Самая выгодная позиция

Чтобы понять зачем вообще делать смещение построения, надо выяснить в каком порядке погибают те или иные юниты. Так определится наиболее выгодная позиция — там, где солдаты будут оставаться нетронутыми дольше всего.

  • Если говорить о битве с мобами, боссами и прочими единичными врагами, то они бьют армию последовательно по одному полку. Но не подряд по порядку, а как бы впереди себя и затем немного смещаются в сторону, потом снова впереди себя… и так далее. Получается следующий порядок:

последовательность попадания под удар

В итоге выходит, что позиция чётного мага (крайняя левая) наиболее выгодная. Они погибнут последними, а пока гибнут все остальные — будут полным своим маговским полком непрерывно наносить удары.

  • Если говорить о битве с живой армией, то конечно, последовательность будет иная. Там построение будет зеркальное и удары будут наноситься навстречу друг другу. Все будут бить впереди себя: маги по коням, луки — по пехоте. Пехота стенка на стенку. Когда закончатся кони и малочисленные пехи, все и луки и маги будут бить по оставшейся пехоте, пока не пробьют её. Затем переключатся на второй ряд. В общем, там выигрышное положение — за массивом пехоты. То есть, в общем-то, тоже у чётных луков и магов.

Это одна из причин, почему атакующими магами считаются — чётные.

 

Что такое смещение

Помните детскую советскую головоломку «Пятнашки»?! Квадратные фишки с числами от 1 до 15, помещенные в квадратную коробку размером 4х4 фишки. То есть в коробке 16 мест: одно пустое, и 15 фишек. Задача — передвигая фишки через свободное место, расставить перемешанные фишки в правильном порядке.

Примерно так же и тут. Только задача обратная — грамотно выбрать и освободить место в классическом построении, чтобы произошло управляемое смещение армии в эту образовавшуюся пустоту.

Читать
Фантом (фейк)

Проще говоря, если убрать какой-либо блок армии, то останется «дырка»… Которую и будут закрывать собой другие блоки. Перемещение полков происходит не хаотично — они как бы уплотняют строй, сначала в центре, затем слева направо. Выходит, перестроение полков происходит по двум траекториям:

  • В центр. Если пустота образовалась в одной из центральных позициях (луки или пехота), то фланги сдвинутся к центру. Освобождая при этом своё место у края.
  • Справа налево. Если пустота возникла в крайнем левом положении (сама по себе или после перестроения в центр), то правые обязаны будут заместить собой этот свободный квадрат.

 

Кому подходит

Подойдёт. Пригодится он тем, у кого на данном этапе игры основная ударная сила — нечётные маги.

Не подойдет. Владельцам полного похода чётных магов — не подойдёт. Они и так занимают самую выгодную позицию. Смещение им лишь навредит. Но вам это пригодится на следующем тире. Обладателям лучной армии вообще не подходит.

Сомнительно. Лучники и так занимают место в центре, и в край они не пойдут никак. Единственное, что чётных лучников можно сместить в нечётное положение, то есть на один удар дальше от моба. А в боях с другой армией обязательно надо смотреть разведку и оценивать построение врага. Как бы вражеская обороняющаяся армия не нанесла вашим лукам потерь.

 

Собственно, смещение!

Когда говорится о смещении, то скорее всего, имеется в виду именно смещение нечётного мага в крайнее левое положение

Было ли у вас такое, что вот у вас почти полный поход магов т9, но очередной монстр никак не хочет ложится, оставляя 10-15% здоровья. И вроде бы ангелов достаточно. И пехотой подстраховано, но всё никак. Сделайте перестроение нечётных магов. Так, чтобы моб добрался до них последним.

классическая расстановка  смещение армии

На рисунке обратите внимание на строй магов численностью 122.4к — это и есть т9. Слева — классический строй. Справа — смещение, за счёт удаления чётных луков.

 

Есть два варианта как это сделать:

Удалите непосредственно чётных магов
  • По центру ничего не изменится — луки останутся на своих местах. Освободится место слева, которое и займут нечётные маги.
  • Подойдёт: если чётных магов мало и они ничего не решают, либо если они уровнем ниже (например т8, когда основные — т9)
Читать
Армия на Нежить (взрослая)
Удалите один любой вид лучников 
  • Одно центральное место освободится, произойдёт сдвиг чётных магов к центру. Теперь освободится крайнее левое место, туда встанут нечётные маги. Нечётные и чётные маги встанут рядом друг с другом. Причём нечётные маги займут самую выгодную позицию. А чётные погибнут раньше, причём даже раньше оставшихся луков.
  • Подойдёт, если боевой поход у вас ещё смешанный: четных и нечётных магов — примерно поровну.

Схематически:

смещение нечетных магов

В итоге, смещаются нечётные маги из крайнего правого положения — в крайнее левое. Так же, можно сместить и коней… Если вы играете кавалерией и лучниками.

Где использовать

Пригодится

  • в атаках на мобов, боссов и прочих монстров
  • при испытании Изверга
  • для сольных атак, с соответствующими разведданными

Не пригодится

Иногда есть смысл ничего не перестраивать, даже когда маг окажется не в сильной позиции:

  • когда у вас и ваших союзников самих недостаточно чётной пехоты. Так высока вероятность, что враг пробьёт ваш первый ряд и вы понесёте потери среди магов.
  • когда нечётному магу не надо передвигаться во время атаки, отвлекаясь, например, на зверя или фланговый отряд коней. Так он сам по себе сработает быстрее и эффективнее, чем с позиции чётного — прогуливаясь кругами вокруг битвы. Тот, кто часто просматривает повторы битв, поймёт о чём я говорю.

Иногда магам приходится перемещаться на дальность своего выстрела — убить дракона, стоящего напротив. Или сместившуюся пехоту. Тогда они тратят время на переход к следующей позиции и не совершают выстрелов. Эти перемещения занимают от 3 до 7 секунд, что собственно существенно. Пара пропущенных ударов = несколько тысяч лишних потерь.

* Дальность удара — характеристика каждого вида армии, которую можно посмотреть в казарме.

Не работает

  • Групповые атаки. Армия в групповых атаках строится по первому зашедшему в битву. Даже если вы всем альянсом договоритесь смещать армию — обязательно кто-нибудь прослушает или не поймёт. Либо вы со смещением, зайдёте первыми и сместите всех союзников, чем подставите их в невыгодное положение. В общем, довольно спорный вопрос о возможности смещения.
  • Нежить. О, это была целая дискуссия в комментариях к статье Об армии на Нежить. И мы еще вернёмся к этой теме… Может быть у вас работает?!
Читать
Армия на моба. Часть 1

 

Еще вариации смещения

Маги — в центр

Если в атаку не взять ни один вид луков, то маги перейдут в центральное положение. Они займут сильную позицию, у которой масса преимущества:

  • маги полностью спрячутся за пехоту
  • нечётные маги будут спрятаны ещё и за ангелами. За двойной защитой они будут практически неуязвимы.
  • в первую очередь, маги будут бить по стоящей впереди пехоте, некоторое время игнорируя боковых коней.
  • маги не будут тратить время на перемещение с флангов во время боя. Ведь обычно они убивают коней, а затем несколько секунд идут к центру, чтобы приблизиться к следующей цели (пехоте или лукам) на расстояние дальности своей атаки. Во время марша, естественно, в это время они не стреляют. Дальность удара — характеристика каждого вида армии, которую можно посмотреть в казарме.
  • если пехоты достаточно много, то пробить такое построение крайне тяжело

Такое построение подойдёт для сольной атаки на врага, у которого (по данным разведки) мало луков и слабые кони. То есть, пока их луки будут бить по вашей пехоте, ваши маги расстреляют и пехоту врага и луков.

Обязательно использовать с массивным полком четной пехоты!

 

смещение магов в центр

Еще варианты

Вообще с вариациями построения вы можете поиграть самостоятельно. Раньше для этого была удобная игра-в-игре «Испытание доблести». Как раз в ней постоянно приходилось сталкиваться с какими-то огрызками реальной чужой армии, которая выстраивалась неожиданным образом. Тогда я всячески тренировалась перестраивать свою армию под разведданные — и всегда видела результат на повторе боя. Иногда удачный, иногда нет — но всегда можно было сделать выводы и приобрести опыт. Сейчас, к сожалению, Испытание Доблести убрали из-за длительности. Кстати, по голосованию игроков в опросе.

Сейчас, это можно потренироваться на заброшенных замках и мобах.

Скину лишь одно построение врага из Доблести. Моя армия нападающая (красная), враг — обороняется (синий). При большом перевесе моей силы, тогда я потеряла достаточно много своей армии — через ангелов было тяжело добраться до магов и завершить бой.

случайное построение детали армии врага

Оцените статью
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Секреты и тонкости игры War and Order
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Ден

    Спасибо

    Ответить
    1. Аватар
      Мила автор

      Расти большой )

      Ответить
  2. Аватар
    Вини-Пух

    Спасибо,Мила!На Вашем крайнем Скрине,не увидел ни чего нового!!!Грубая ошибка!!!Пренебрежение чётной пехотой,в размере 10-15% от марша!

    Ответить
    1. Аватар
      Мила автор

      Спасибо за внимательность, Винни! Но разве не грубая ошибка не читать текст перед скринами? )) Последний скрин — армия случайного противника. А на предпоследнем — красная армия моя… но это испытание доблести. Там, судя по количеству ангелов, уже сколько чего осталось после предыдущих битв. В настоящую атаку я не пошла бы без пехоты.

      Ответить
  3. Аватар
    Алексей

    У меня сейчас смешанная армия т8 и т9 , играю магами . Всё ни как не могу подобрать более правильный поход для соло атак . На данный момент 110к магов т9 и 40к маги т8 , всего поход 148к . Какую растоновку сделать чтобы минимизировать потери ?? Маги т9 постоянно гуляют по полю .

    Ответить
    1. Аватар
      Мила автор

      Привет. Полностью убирайте луков, даже единички. Уберайте нечётного пехотинца. Будет смещение и по первому ряду и по второму.
      Первый ряд будет: конь, конь, чётные пехи 22-29к (15-20%)
      Средний ряд: ангел сзади пехов.
      Задний ряд: маги встанут в центр и перестанут гулять. Но самыми защищенными станут четные маги, т8 (за пехами и ангелами)… а т9 могут страдать. Лучше бы, чтобы налечь в ближайший ивент на найм т9. Тогда можно будет оставить только магов т9, без луков и разбавления магами т8. Они будут стоять за двойной защитой. И максимально эффективны. Покупайте ускоры найма у купца и в магазине бесконечных войн.
      p.s. Надеюсь, за то время, пока я долго не отвечала, вы уже набрали недостающие 15к магов т9

      Ответить
  4. Аватар
    Владислав

    Очень полезная статья 👍

    Ответить
  5. Аватар
    Николай

    Мила, здравствуйте! Заинтересовала растановка первого ряда: конь Т 1, конь Т 2, пехи Т 2. Не выходит. Убрав пехоту Т 1, коница Т 1 остаётся на месте, справа, а пехота Т2 смещается на место пехоты Т 1, кони Т 2 соответственно на место пехов Т 2. Может это от соотношения войска зависит?

    Ответить
    1. Аватар
      Мила автор

      Приветствую. Надо буде заново протестировать. Игра не стоит на месте, постоянно обновляется. И, если обращаете внимание, то частенько к обновлениям идут анонсы типа «улучшена/оптимизирована техника боя». Возможно, этот момент тоже «улучшили»)))

      Ответить