WaO. Оборона ферм

оборона ферм Оборона

В статье «Поймай меня, если сможешь» были описаны две действенных тактики грабежа ферм. Однако, почти к любому приёму есть антидот. И если вы с обороняющейся стороны, то полезно будет знать как можно противостоять эти двум приёмам. И не только…

Все тактики, которыми я поделюсь, не просто выдумки или голая теория. Они лично обкатаны на практике ни раз — каждый из них работает!

оборона ферм

 

Цель обороны ферм

Давайте сразу определимся… Отправлять укрепление во время марша врага — вообще не имеет никакого смысла! Пусть даже в тайм. Враг сразу заметит стрелочки и отзовёт свои войска. Возможно, он прекратит атаки, наденет щит или просто сменит цель. Но, если ему понравились данные разведки, то он обязательно вернётся. Подождёт, когда вы уйдёте, и вернётся.

Цель обороны — отбить у врага всякое желание еще раз приближаться к вашим фермам. Или хотя бы сделать так, чтобы атаковать ему стало нечем.

Значит врага надо именно поймать. С существенными потерями для него. В этом поможет только Креп «на мечи»

Самое важное, чтобы эти мечи были!

 


 

Главное правило

Если в замке армии нет, то не будет и битвы, которая сможет задержать врага в замке хотя бы на 5-7 секунд. Промежуток между входом и выходом из пустого замка — доли секунды. Естественно, никакой креп на ускорении не успеет.

Наличие хоть какой-то армии в замке значительно упрощает его оборону крепом. Всегда держите на ферме ∼ 10к разношёрстной армии. Даже т2-т3, но несколько разных видов. Пусть эта горстка не ходит на сбор.

Если на ферме будет немного армии, но только одного вида (например, только кони т4), то они также не задержат врага — он убьет их за один залп. Для появления хороших, длительных «мечей», коней надо не менее 20к.

Читать
WaO. Быстрый набор армии - горячие клавиши

 

Засада

Допустим, враг чистит только фермы без армии… Естественно, если вы соблюдаете «главное правило», то ваши фермы он не тронет. Ну а если всё-таки, армии на ферме нет, то надо сделать засаду!

Вкратце это выглядит так.

  • Все участники, у кого есть фермы в районе залётного грабителя, переходят на свои фермы.

карта солдата 1 уровня

  • Быстренько на ускорах «рожают» там големов и по немного армии т1-т3, обязательно разных видов. Хорошо, если там сохранились элементы «карта солдата I уровня»
  • Ждут когда враг заинтересуется именно их замком и пустит разведку. Она должна показать пустой замок без армии!
  • Выпустить это всё из казарм надо уже после разведки, во время марша врага, желательно перед самым входом в замок…

Лайфхак! Можно всё время держать этот сброд в госпитале. Один раз убить своей же основой, затем вылечить в госпитале. Но не выпускать их оттуда! Тогда вам никто не будет мешать чистить свою ферму. Но и запас армии для засады у вас всегда будет готов — выпустить их займёт 1 секунду.

Лайфхак! Четвертый тезис можно заменить трёхсекундным возвратом войск со сборов. Конечно, при условии, что данная функция на ферме у вас предусмотрена. Это навык лорда «Отменить всё» из вкладки «война».  Единственный военный навык, который я обязательно прокачиваю на всех своих фермах.

  • Остальные участники альянса тщательно следят за атаками врага, и сабами переходят из одного альянса ферм в другой.
  • Когда же появляются мечи, крепят на ускорении.

Кони грабителя дохнут сразу и почти все… он вынужден улететь, так как грабить становится нечем. 

 

Отвлечение внимания

Снова та же ситуация — чистят только фермы, где нет армии и не появляются мечи. А у вас еще онлайн маленький… То есть вероятность, что грабитель пойдёт на «нужную» ферму, очень мала. 

Читать
Как создать ферму (новый аккаунт)

Можно применить следующий приёмчик.

красный фонарь

  • Нужны два участника. Первый отвлекает, второй действует.
  • В тот момент, когда враг будет маршировать на ферму. Первый с основы отправляет на него атаку. Враг по-любому будет смотреть реальная ли атака/ сколько армии шагает и кто атакует. Он вынужден будет открыть данные из красного фонаря или пройти по красным стрелками. Он выпустит свою цель из зоны видимости. Но свой марш он не отменит… во-первых некогда, во-вторых, как раз пока армия шагает — она в безопасности
  • Второй участник отсчитывает примерно 5 секунд с момента начала атаки, и на ускорении бежит боевым отрядом в замок-ферму. Очень быстро! Чтобы он забежал, и стрелки его траектории исчезли.
  • Теперь первый участник может отменять атаку.
  • Враг продолжает идти на ферму, где нет никаких видимых признаков крепа. И попадает в ловушку!

Этот номер прокатит только один раз! Если получится — вы сразу достигли цели. Если всё выйдет криво и враг заметит креп, он отменит атаку и возьмет длительную паузу. А вы, получится, и зря потратили алмазы и цели не достигли.

 

«Красные трусы»

Этот способ мы называем «помахать красными трусами». Он основан на приманке, очень наглой и явной. Но и этот приём работает! Я делала это успешно раза три… 

Ситуация: враг так же чистит только фермы без армии. Он уже разведал ваши фермы, на них есть армия. Он туда не хочет идти, чтобы не быть пойманным. Но других участников-владельцев ферм мало… Надо ловить на то, что есть.

  • Идём на свою ферму.
  • Открываем ящики с ресурсами, взрываем бонусы за территорию. Делаем всё, чтобы эта ферма показалась прям очень лакомым кусочком. Чтобы устоять было сложно. 
  • Прячем часть армии в поход. Желательно наиболее способную к бою (не кони). Хорошо, чтобы армия была в госпитале (как я писала в лайфхаке выше), тогда будут свободны три марша.
  • Так же на ускорении «рожаем» големов, но пока не освобождаем их.
  • Остальными походами (если уже есть VIP7 — вообще чудесно!) демонстративно бьём мобов маленьких уровней. Можно даже конями. Главное, чтобы грабитель обратил внимание, что ферма жива, хозяин в сети.
  • Затем отправляем эти походы на сборы. Не важно на элитки ли или на простые плитки. Главное, чтобы он видел уходящие обозы.
Читать
Построение армии - кто за кем

Грабитель скорее всего решит, что участник даже и не в курсе, что идут атаки. Тупо зашел проведать ферму, отравить войска на сборы, и наверняка сразу же ушёл. Скорее всего, грабитель, выждет минуту и снова отправит разведку. А там «нет» армии и такая сладкая полная ресов конфетка! Мммм… Устоять не возможно!

  • Ждём атаку и выпускаем спрятанную армию (распускаем поход или выписываем из госпиталя, освобождаем големов)
  • Союзники крепят «на мечи»

Шалость удалась!

 

Важный момент!

Как вы заметили, все тактики обороны построены вокруг крепа на мечи. Разница лишь в способе вызвать эти мечи. 

Но не стоит недооценивать врага. Он может прям во время марша отслеживать информацию атакуемого альянса на добавление новых участников. Так, как я описывала во второй тактике грабежа «Поймай меня, если сможешь«. Поэтому очень и очень важно…

…переходить из альянса в альянс ферм как можно позже. Прям в последний момент! Чтобы грабитель уже не успел увидеть, что вы присоединились. А если и увидел, то не успел отменить атаку. 

 

Если любой из описанных приёмов подействует, и союзники не оплошают с крепом — выплеск адреналина гарантирован! Густой вкус победы, гордость за себя и за альянс, возбужденные крики в чате! Большего и не надо…

Приятной и насыщенной вам игры!

 

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Секреты и тонкости игры War and Order
Добавить комментарий