В статье «Поймай меня, если сможешь» были описаны две действенных тактики грабежа ферм. Однако, почти к любому приёму есть антидот. И если вы с обороняющейся стороны, то полезно будет знать как можно противостоять эти двум приёмам. И не только…
Все тактики, которыми я поделюсь, не просто выдумки или голая теория. Они лично обкатаны на практике ни раз — каждый из них работает!
Цель обороны ферм
Давайте сразу определимся… Отправлять укрепление во время марша врага — вообще не имеет никакого смысла! Пусть даже в тайм. Враг сразу заметит стрелочки и отзовёт свои войска. Возможно, он прекратит атаки, наденет щит или просто сменит цель. Но, если ему понравились данные разведки, то он обязательно вернётся. Подождёт, когда вы уйдёте, и вернётся.
Цель обороны — отбить у врага всякое желание еще раз приближаться к вашим фермам. Или хотя бы сделать так, чтобы атаковать ему стало нечем.
Значит врага надо именно поймать. С существенными потерями для него. В этом поможет только Креп «на мечи».
Самое важное, чтобы эти мечи были!
Главное правило
Если в замке армии нет, то не будет и битвы, которая сможет задержать врага в замке хотя бы на 5-7 секунд. Промежуток между входом и выходом из пустого замка — доли секунды. Естественно, никакой креп на ускорении не успеет.
Наличие хоть какой-то армии в замке значительно упрощает его оборону крепом. Всегда держите на ферме ∼ 10к разношёрстной армии. Даже т2-т3, но несколько разных видов. Пусть эта горстка не ходит на сбор.
Если на ферме будет немного армии, но только одного вида (например, только кони т4), то они также не задержат врага — он убьет их за один залп. Для появления хороших, длительных «мечей», коней надо не менее 20к.
Засада
Допустим, враг чистит только фермы без армии… Естественно, если вы соблюдаете «главное правило», то ваши фермы он не тронет. Ну а если всё-таки, армии на ферме нет, то надо сделать засаду!
Вкратце это выглядит так.
- Все участники, у кого есть фермы в районе залётного грабителя, переходят на свои фермы.
- Быстренько на ускорах «рожают» там големов и по немного армии т1-т3, обязательно разных видов. Хорошо, если там сохранились элементы «карта солдата I уровня»
- Ждут когда враг заинтересуется именно их замком и пустит разведку. Она должна показать пустой замок без армии!
- Выпустить это всё из казарм надо уже после разведки, во время марша врага, желательно перед самым входом в замок…
Лайфхак! Можно всё время держать этот сброд в госпитале. Один раз убить своей же основой, затем вылечить в госпитале. Но не выпускать их оттуда! Тогда вам никто не будет мешать чистить свою ферму. Но и запас армии для засады у вас всегда будет готов — выпустить их займёт 1 секунду.
Лайфхак! Четвертый тезис можно заменить трёхсекундным возвратом войск со сборов. Конечно, при условии, что данная функция на ферме у вас предусмотрена. Это навык лорда «Отменить всё» из вкладки «война». Единственный военный навык, который я обязательно прокачиваю на всех своих фермах.
- Остальные участники альянса тщательно следят за атаками врага, и сабами переходят из одного альянса ферм в другой.
- Когда же появляются мечи, крепят на ускорении.
Кони грабителя дохнут сразу и почти все… он вынужден улететь, так как грабить становится нечем.
Отвлечение внимания
Снова та же ситуация — чистят только фермы, где нет армии и не появляются мечи. А у вас еще онлайн маленький… То есть вероятность, что грабитель пойдёт на «нужную» ферму, очень мала.
Можно применить следующий приёмчик.
- Нужны два участника. Первый отвлекает, второй действует.
- В тот момент, когда враг будет маршировать на ферму. Первый с основы отправляет на него атаку. Враг по-любому будет смотреть реальная ли атака/ сколько армии шагает и кто атакует. Он вынужден будет открыть данные из красного фонаря или пройти по красным стрелками. Он выпустит свою цель из зоны видимости. Но свой марш он не отменит… во-первых некогда, во-вторых, как раз пока армия шагает — она в безопасности.
- Второй участник отсчитывает примерно 5 секунд с момента начала атаки, и на ускорении бежит боевым отрядом в замок-ферму. Очень быстро! Чтобы он забежал, и стрелки его траектории исчезли.
- Теперь первый участник может отменять атаку.
- Враг продолжает идти на ферму, где нет никаких видимых признаков крепа. И попадает в ловушку!
Этот номер прокатит только один раз! Если получится — вы сразу достигли цели. Если всё выйдет криво и враг заметит креп, он отменит атаку и возьмет длительную паузу. А вы, получится, и зря потратили алмазы и цели не достигли.
«Красные трусы»
Этот способ мы называем «помахать красными трусами». Он основан на приманке, очень наглой и явной. Но и этот приём работает! Я делала это успешно раза три…
Ситуация: враг так же чистит только фермы без армии. Он уже разведал ваши фермы, на них есть армия. Он туда не хочет идти, чтобы не быть пойманным. Но других участников-владельцев ферм мало… Надо ловить на то, что есть.
- Идём на свою ферму.
- Открываем ящики с ресурсами, взрываем бонусы за территорию. Делаем всё, чтобы эта ферма показалась прям очень лакомым кусочком. Чтобы устоять было сложно.
- Прячем часть армии в поход. Желательно наиболее способную к бою (не кони). Хорошо, чтобы армия была в госпитале (как я писала в лайфхаке выше), тогда будут свободны три марша.
- Так же на ускорении «рожаем» големов, но пока не освобождаем их.
- Остальными походами (если уже есть VIP7 — вообще чудесно!) демонстративно бьём мобов маленьких уровней. Можно даже конями. Главное, чтобы грабитель обратил внимание, что ферма жива, хозяин в сети.
- Затем отправляем эти походы на сборы. Не важно на элитки ли или на простые плитки. Главное, чтобы он видел уходящие обозы.
Грабитель скорее всего решит, что участник даже и не в курсе, что идут атаки. Тупо зашел проведать ферму, отравить войска на сборы, и наверняка сразу же ушёл. Скорее всего, грабитель, выждет минуту и снова отправит разведку. А там «нет» армии и такая сладкая полная ресов конфетка! Мммм… Устоять не возможно!
- Ждём атаку и выпускаем спрятанную армию (распускаем поход или выписываем из госпиталя, освобождаем големов)
- Союзники крепят «на мечи»
Шалость удалась!
Важный момент!
Как вы заметили, все тактики обороны построены вокруг крепа на мечи. Разница лишь в способе вызвать эти мечи.
Но не стоит недооценивать врага. Он может прям во время марша отслеживать информацию атакуемого альянса на добавление новых участников. Так, как я описывала во второй тактике грабежа «Поймай меня, если сможешь«. Поэтому очень и очень важно…
…переходить из альянса в альянс ферм как можно позже. Прям в последний момент! Чтобы грабитель уже не успел увидеть, что вы присоединились. А если и увидел, то не успел отменить атаку.
…
Если любой из описанных приёмов подействует, и союзники не оплошают с крепом — выплеск адреналина гарантирован! Густой вкус победы, гордость за себя и за альянс, возбужденные крики в чате! Большего и не надо…
Приятной и насыщенной вам игры!
.